В Москве столкнулись электричка и пассажирский поезд, есть пострадавшие
В ночь на воскресенье в Москве между станциями Фили и Кунцево-1 произошло столкновение пассажирского поезда Москва-Брест и подмосковной электрички.
С рельсов сошли несколько вагонов. Пострадали несколько десятков человек.
Электропоезд и пассажирский поезд двигались в одном направлении. Машинист электропоезда обнаружил неполадки в тормозной системе и решил остановить электричку. Об этом он предупредил диспетчера. В пассажирском поезде это сообщение получили. Бригада остановившегося электропоезда пыталась решить проблему самостоятельно, но состав покатился назад под уклон. Тогда один из членов бригады побежал по вагонам, предупреждая пассажиров, что последует удар, всем нужно сесть и держаться.
Это и спасло пассажиров электрички. На тот момент в электропоезде было около двух десятков человек, в хвостовой секции их просто не было. Через несколько секунд последовал удар и погас свет. Никто из пассажиров не пострадал. Травмировались два контролера.
Машинист пассажирского поезда попытался сдать назад, но увести состав от столкновения не смог. В это время в составе было 455 человек. Поэтому все пострадавшие – пассажиры поезда Москва – Брест. За медицинской помощью обратились 50 человек. И больше других пострадали машинисты. 13 человек, из них два подростка, были госпитализированы в столичные больницы. У шестерых пострадавших (по другим данным – у 10) по оценке врачей состояние средней тяжести, угрозы жизни нет.
Поврежденные локомотивы и вагоны растаскивали несколько часов, поезда с Белорусского вагона отправились с задержкой на несколько часов. Составы из Минска и Полоцка принимал Киевский вокзал, а не Белорусский. Были пущены компенсационные автобусы.
В РЖД начато служебное расследование, изъяты документы, осмотрены поврежденные составы, проводятся экспертизы и допросы. Сейчас выясняется, кто и как производил проверку технического состояния тормозов электропоезда перед выходом.
Известно, что тормозную систему машинисты проверяют каждый раз перед заступлением на смену. Проверяют и расписываются. Это делается ежедневно. Ни один машинист не пойдет в рейс на составе с неисправной тормозной системой.
То есть повреждение произошло уже в пути. Так говорят другие машинисты. Однако теперь только проверка сможет прояснить ситуацию.
К воскресному утру движение на участке, где произошло ЧП, было полностью восстановлено.