Центрально-Черноземный банк успешно развивает информационные технологии в банковской сфере
Нa встрeчe с журнaлистaми Ярoслaв Aлeксaндрoвич рaсскaзaл, чтo прaктичeски зaвeршeн глoбaльный прoцeсс пeрexoдa нa новые IT-платформы. Главные задачи в рамках данного проекта — сливание и унификация разрозненных прежде процессов и систем. Теперь все отделения Сбербанка работают на единой технологической платформе, обеспечивающей клиентам круглосуточный доступ к банковским услугам независимо от территориальных особенностей.
Если прежде частные клиенты могли выполнять операции по вкладам исключительно в тех филиалах, где они были открыты, то теперь это не имеет значения. Вкладчики получили возможность переводить денежные средства с одного счета вклада на другой, переводить сбережения с депозита в валюте РФ на счет в валюте РФ другого человека, снимать средства в удобное для себя время в любом филиале.
К услугам корпоративных клиентов — конструкция «Сбербанк Бизнес Онлайн», которая позволяет оперативно осуществлять необходимые банковские операции. Частным клиентам большинство операций доступно в «Сбербанк Онлайн» (открытие и управление вкладами, переводы, выплата услуг и пр.). За 2014 год количество пользователей, подключенных к услуге «Мобильный банк» в Центрально-Черноземном банке выросло в 1,5 раза, а к системе «Сбербанк Онлайн» — в два.
Это почти две трети его населения. Одна из ключевых программ Сбербанка в сфере информационных технологий называется «99,99». В самом названии отражается ее план – обеспечить максимальную надежность работы важнейших автоматизированных систем банка. В целом по Сбербанку эта система дала снижение суммарного времени простоя в четыре раза.
Коммуникации руководителей высшего уровня банка с сотрудниками каждого подразделения проводятся в режиме видео напрямую, исключая дополнительные этапы передачи важной информации. Кроме того, в числе стратегических целей — индустриализация разработки и эксплуатации систем, и в свою очередь максимальная эффективность затрат.