Новая жизнь переселенцев: люди, сбежавшие от войны, меняют профессии и становятся активистами
С нaчaлoм вoйны нa Востоке в Украине появились тысячи вынужденных переселенцев. В соответствии с данным ООН, из зоны боевых действий уже выехало больше 600 тыс. человек, а Крым покинули около 20 тысяч жителей. «В данное время» пообщалась с теми, кто начал новую успешную жизнь в других регионах страны.
— Шахту разбомбили, и мне пришлось вывезти жену и маленького ребенка в Борисполь под Киевом. Я снял квартиру и начал искать работу, но когда говорил работодателям, что я из Донецка, ни один не хотел меня брать. Сейчас у меня спокойная работа, и хватает денег на жизнь».
«В ноябре прошлого года я приезжал туда по делам. Но там очень плохо — например, в хлебном магазине, расталкивая очередь, первыми хлеб забирают вооруженные люди, причем — бесплатно, — жалуется Артем.
— Те, кто раньше были никем, стали военачальниками. В настоящее время он — с автоматом, и попробуй скажи ему что-то не так! Своей жене я сказал: вернусь в Донецк только тогда, когда над городом будет украинский флаг». У меня случился раздор с некоторыми жителями Донбасса — они начали высказывать негодование, что им волонтеры приносили не то, что они хотят.
Так за меня вступился Артем: он стал доказывать другим переселенцам, что стоит только захотеть — и будет работа, и жилье, нужно пробовать искать, и самому вершить свою судьбу», — рассказала «Пока» информкоординатор Красного Креста Галина Поштаренко.
НОВЫЙ ДОМ. «Грады» впервые «отметились» в нашем районе, и после этого я за считанные часы собрала вещи». — Лемберг позиционировал себя как толерантный город, и это подтвердилось в критической ситуации: я без проблем получила временную регистрацию, зарегистрировала ФЛП, получила справку переселенца». Сейчас женщина уже не уверена, что вернется в Донецк после окончания боев, и уже даже стала львовской активисткой.
«Мы, «львовские» дончане и луганчане, создали общественную организацию «Схід і Захід сейчас». Мы намерены отстаивать наши интересы, интегрироваться во львовскую громаду,принимать участие в жизни города, ставшего для нас домом», — говорит Наталья.
А вот член сборной Украины по кикбоксингу Игорь Черепанов, который еще в начале лета выехал из Донбасса в Киев, в столице нашёл новую работу, и не прекратил заниматься спортом. Выехать парню пришлось, потому что он — фанат-ультрас донецкого «Шахтера». В частности, эти ребята стали авангардом проукраинских митингов в Донецке. «Мне пришлось уехать, когда сепаратисты стали целенаправленно выслеживать ультрас.
Разумеется и никакого спорта в Донецке уже не стало, — рассказывает Гога. — В Киеве я перебрал много работ, сейчас вот устроился промоутером. Зарабатываю нормально — столько же, сколько и большинство киевлян. На работе приняли великолепно, и даже поменяли под меня график работы — с тем чтоб мне было удобно тренироваться.
С жильем очень сильно помогли ребята из ультрас киевского «Динамо». В мирной жизни мы были непримиримыми соперниками. Только война нас помирила, и помощь пришла, откуда я и не ждал». «Недавно меня пригласили для участия в шоу-боях на открытии спортивного комплекса в Броварах. Домой в Донецк очень хочется вернуться. Но не в русский, а в украинский город», — добавил спортсмен.