Гибель россиян на дорогах страны, не помешала урезать расходы на безопасность
Прaвитeльствo выдeлилo нa фeдeрaльную цeлeвую прoгрaмму бeзoпaснoсти дoрoжнoгo движeния нa 2013-2020 гoды бoлee 32 млрд рублeй. Высота травматизма на дорогах в России в 5-8 раз выше, нежели в европейских странах, а жертвами ДТП ежегодно становятся более 280 тысяч россиян.
Меркушин: Изначально правительство страны, исходя из здравых побуждений, планировало выделить на реализацию программы по обеспечению безопасности дорожного движения 48,7 млрд рублей.
Таким образом, согласно замыслам руководства страны, за 8 лет аварийность на дорогах должна была порядочно сократиться. Эти деньги составляли половину всех выделенных государством и частными инвесторами средств целевой программы по улучшению безопасности движения на дорогах.
Маргарита Завелицкая: К сожалению экономическая наука России, как известно, на сегодняшний день находится в никак не лучшем положении. Сколько всего денег планировали выделить на ФЦП? Александр Меркушин: Для улучшения безопасности на дорогах России планировали выделить порядка 99 млрд рублей. На счет экономики, Вы действительно правы.
Сокращая расходы, правительство пытается уберечь экономику России. Маргарита Завелицкая: На мой взгляд, законодательно было бы намного проще решить эту проблему. Александр Меркушин: Я говорю, как например, о не так давно принятом законе, согласно которому подростки для управления скутерами, мопедами и т.д. должны достигнуть 18-летнего возраста и иметь права.
Раньше едва ли не в каждом городе позволено было увидеть крупные группы молодых людей на таких скутерах, водителям часто было всего по 13-15 лет. Принятие этого закона значительно снизило смертность с участием детей. Я считаю, что если бы Госдума приняла несколько аналогичных законов, этом смогло бы положительно подействовать на уменьшение количества аварий.