Компания «Кофас» о положении в сегменте автодилеров

Компания «Кофас»

Выручкa в рубляx у aвтoдилeрoв дeмoнстрирoвaлa нeзнaчитeльный рoст в пeрвoй пoлoвинe 2014 гoдa. Oднaкo этo oбъяснялoсь прeждe всeгo рoстoм цeн нa aвтoмoбили. Кoличeствo жe прoдaнныx мaшин, нaпрoтив, сoкрaтилoсь.

Вaлoвaя, oпeрaциoннaя и чистaя прибыль у большинства участников рынка находилась в положительной зоне. Сравнение этих показателей за 2012-2014 годы показывает, что в первом полугодии 2014 года чистая прибыль уменьшились примерно у половины компаний по сравнению с аналогичным периодом прошлого годы. Ранее, в 2013 году по сравнению с 2012 годом эти данные снизились у меньшего числа компаний – примерно у четверти. В то же время падение операционной прибыли отмечалось у более чем половины автодилеров и в 2014, и 2013 годах.

Стоит также отметить, что доля компаний, у которых чистая прибыль превышала операционную, неустанно увеличивалась на протяжении 2012-2014 годов. Все это отражает возрастающее значение, которое в условиях спада на рынке имеют для функционирования автодилеров бонусы, выплачиваемые им автопроизводителями. Операционная рентабельность у большинства дилеров была положительной в первом полугодии 2014 лета, но в среднем весьма низкой — в редких случаях этот показатель достигал 7-8 процентов у отдельных компаний.

Кассовость по чистой прибыли в 2012-2014 годах была положительной для большинства автодилеров, за редким исключением. В то же время этот показатель был низким, что свидетельствует об ограниченных инвестиционных возможностях компаний и низком уровне безопасности их бизнеса.

Сосредоточение собственного капитала демонстрировало положительную динамику по большинству автодилеров в 2013 году, но уже в 2014 году тенденция сменилась на противоположную.

Такой барометр как отношение суммарной задолженности к активам сильно различался по всему сегменту дилеров (от 0% до 50 и выше), хотя следует отметить, что на протяжении 2012-2014 годов здесь произошло некоторое выравнивание, и прежние крайние цифры ряда компаний понизились. Тем не менее, остается очевидным, что автодилерам по-прежнему приходится тратить свою прибыль от продаж на погашение долга.

Продажи на рынке дополнительно поддерживают административные планы стимулирования спроса (программа утилизации), а также trade-in. рублей, а на 2015 год запланировано 10 млрд. Тем не менее, в 2014 году застой российского автомобильного рынка может составить около 10 процентов, а доход автодилеров по итогам года, при пересчете в доллары, будет в любом случае намного меньше, чем за прошлый год.

Следует вдобавок отметить, что подобные меры поддержки приводят к истощению будущего спроса за счет искусственно повышенного потребления в текущий момент. В результате провал в продажах по итогам уже 2015 года, может оказаться еще более значительным.

Coface предлагает компаниям по всему миру, защиту от риска неплатежей со стороны дебиторов, как на внутреннем рынке, так и при осуществлении экспортных операций. В Группе работают 4440 сотрудников, в 2013 году ее консолидированный фонд составил 1 миллиард 440 миллионов евро. Они обеспечивают безопасность деловых операций 37 тысяч компаний из более чем 200 стран.

Эти оценки формируются на основании имеющейся у Coface уникальной информации о платежной дисциплине компаний и на основании профессиональных знаний и опыта ее 350 андеррайтеров, которые работают в тех странах, где находятся клиенты Coface и их дебиторы.

Ваша оценка!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *